В игру срочно требуются:




One Piece: The Creeping Future

Объявление



Уважаемые посетители! Ищите нас по адресу http://kaizoku.anihub.ru/



Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » One Piece: The Creeping Future » Information » Справочник начинающего моряка


Справочник начинающего моряка

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Справочник начинающего моряка

Парусный корабль  - огромная и сложная система. Морская терминология похожа на иностранный язык и просто так, с наскоку её не осилить. Вообще, чтобы раз и навсегда разобраться в парусах, снастях и курсах нужно сплавать на паруснике в кругосветку.
Здесь я постаралась выделить основные моменты и разъяснить их доступным языком. В "Справочнике" я собрала то, что может быть полезно игроку форумной ролевой, поэтому многие тонкости остались "за бортом". Чтобы иметь более полное представление об устройстве парусника, советую на досуге посвятить пару часов книге Владислава Крапивина «Фрегат “Звенящий”», где просто, понятно и художественно разложен по полочкам не только парусник, но и курсы, навигация и прочие морские интересности.

Составлено по материалам книги В. Крапивина «Фрегат “Звенящий”». Коммерческой выгоды не извлекаю, ни на что не претендую, авторские права все еще авторские.

Специально для форума One Piece: The Creeping Future.

+5

2

Как устроен корабль

Палуба

http://s019.radikal.ru/i639/1204/c2/3c99fd7b3d3at.jpg
Орудийная палуба на парусном корабле.
Рисунок из журнала "Картины Света", 1837 г.

• Палубой на корабле называется не только верхний деревянный настил, но и пол вообще. Кок на камбузе проливает суп на палубу, капитан в каюте скатился с кровати на палубу…
• Кроме того палубой называют этажи. Для грузов – грузовая палуба, для кают – пассажирская, для орудий – орудийная. Шлюпочная палуба для шлюпок, а на машинной палубе расположен двигатель.
• Палуба имеет чуть выпуклую форму, чтобы вода скатывалась к бортам. Там есть специально оставленные во время постройки щели или прорезанные позже окошки – таким образом, вода, попавшая на палубу, сливается обратно в море.
• Палубу нужно содержать в порядке. Драить её – начищать до блеска, а потом «скатывать» - то есть мыть водой и швабрами обычно обязанность матросов или дежурных.
• Борт, ограждающий палубу так же может называться  ф а л ь ш б о р т. Так его называют потому что он ограждает пустое надпалубное пространство.
• Брус, положенный на самую верхнюю доску борта называется  п л а н ш и р. Это то самое место, с которого Луффи и Усопп обычно рыбачат. Планшир широкий, толстый  и гладкий, дерево нагрето солнцем и на нем очень удобно сидеть, лежать, а так же бегать.


Палуба делится несколько частей.

Б а к  – от носа до первой мачты. Там обычно лежат бухты троса, запасные якоря и другое имущество.
П о л у б а к  – часть бака у самого носа.

Ш к а ф у т  – от первой мачты до средней мачты. Не думаю, что это принципиально для пиратов, но на кораблях маринеров, где армейская  дисциплина, шкафут – матросская территория. Там матросы «у себя».

Ш к а н ц ы – от средней мачты до задней мачты. Опять же принципиально только для маринеров – шканцы – офицерская территория. Здесь встречают высоких гостей, отсюда командуют. По старому морскому уставу, за нарушение дисциплины на шканцах наказывают гораздо строже, чем за нарушение, допущенное в любой другой части корабля.

Ю т - от задней мачты до кормы.
П о л у ю т  – часть юта у самой кормы. Ют – командирское место. Тут расположен штурвал, стационарный лог-пос и капитанский мостик (если есть).

http://s019.radikal.ru/i638/1204/cf/5415e2586b32t.jpg
Иллюстрация из книги В. Крапивина «Фрегат Звенящий»


Паруса
Я не буду подробно останавливаться на видах и устройстве парусов. Чтобы разобраться в них нужно потратить некоторое время и запомнить множество разных слов. В игре это все равно не так важно.

П а р у с и н а – ткань, из которой делают парус. Тяжелая и плотная она не пропускает ни влагу, ни воздух. На корабле всегда есть запасы парусины – если что-нибудь случится с парусом, из нее вырезают заплатки или просто ставят новый.

• Паруса редко бывают цельными – обычно они сшиты из нескольких частей
• Шить паруса – мужская работа. Ткань плотная, нитка толстая, а иголка большая и изогнутая. Чтобы латать паруса, нужна сила и сноровка.


Швартовое устройство

Ш в а р т о в ы – специальные тросы, которые удерживают корабль у причала
Говорят: «Отдать швартовы» - освободить причальные тросы

Якорное устройство

• На больших кораблях несколько якорей.
• Якорь это огромная и тяжеленная дура. Ведь его задача – удерживать на месте целое судно! Хотя якоря могут казаться маленькими в сравнении с кораблем на деле они могут весить около трех тонн.
• Якоря, якорная цепь и вороты, поднимающие якоря занимают много места. И, опять же, очень много весят. Можно считать их частью балласта.
• Иногда якорь поднимают машины, но чаще все-таки матросы. Чтобы поднять среднего размера якорь, нужна дюжина крепких моряков или один силач.
Говорят: «Поднять якорь!»

Отредактировано Ronia Piligrimm (2015-01-16 13:53:41)

+1

3

Мачты, реи, гики, гафели, бушприт

Б у ш п р и т – мачта, смотрящая с носа вперед.
Р е и  вместе с парусами поворачиваются вокруг мачт. Реи мужского рода. В единственном числе – Р Е Й.
Г а ф е л ь  и   г и к   несут косые паруса.

http://s48.radikal.ru/i119/1204/e7/9a283025cd78t.jpg
Иллюстрация из книги В. Крапивина «Фрегат Звенящий»


Передняя мачта называется  ф о к - м а ч т а.
Средняя мачта – г р о т - м а ч т а.
Задняя мачта – б и з а н ь - м а ч т а.


• Если мачт на корабле больше, чем три, то первая всегда фок-мачта, последняя – бизань-мачта (или просто «бизань»). Те, что между ними это  п е р в а я  грот-мачтав т о р а я  грот-мачта и так далее. Для краткости иногда говорят «первый грот», «второй грот».

• Если корабль большой и у него несколько высоких мачт, на них обычно есть площадки. Матросы поднимаются на них, чтобы управлять парусами. Ближайшая к земле называется  м а р с   и представляет собой небольшую площадку с настилом. Следующая – с а л и н г, она состоит только из продольных и поперечных балок, на ней нет настила. Так сделано, чтобы не поднимать на мачту тяжелые доски. Третья называется  б о м - с а л и н г. Эта площадка уже совсем маленькая, но она есть только на высоких мачтах.

терминология

Площадки на фок-мачте называются
Фор-марс
Фор-салинг
Фор-бом-салинг

Площадки на грот-мачте называются
Грот-марс
Грот-салинг
Грот-бом-салинг

Площадки на бизань-мачте называются
Крюйс-марс
Крюйс-салинг
Крюйс-бом-салинг

Такелаж (снасти)

Такелаж это веревки, канаты и тросы.
Такелаж бывает  с т о я ч и й   и   б е г у ч и й.

Стоячий такелаж поддерживает мачты, чтобы те не рухнули и не шатались. Это могучие растяжки, толстенные канаты, чуть ли не в руку толщиной.

В а н т ы – самая главная часть стоячего такелажа. Они тянутся к верхушке мачт от бортов и называются соответственно:

терминология

Ванты, которые тянутся к фок-мачте – ф о к - в а н т ы
Ванты, которые тянутся к грот-мачте – г р о т - в а н т ы
Ванты, которые тянутся к бизань-мачте – к р ю й с - в а н т ы

Эти ванты – просто канаты. Они всегда должны быть натянуты – иначе мачта рухнет. Их набивают.
* Н а б и в а т ь  - натягивать
Говорят: «Набей грот-ванты».

У площадок есть свои ванты. Именно по ним поднимаются матросы – к таким вантам привязаны веревочные или деревянные ступеньки – в ы б е л е н к и.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b5/Wanten.jpg/250px-Wanten.jpg
Ванты с выбеленками

терминология

На фок-мачте
Ванты, ведущие к фок-марсу – ф о к - м а р с - в а н т ы
Ванты, ведущие к фок-салингу – ф о к - с а л и н г - в а н т ы
Ванты, ведущие к фок-бом-салингу – ф о к - б о м - с а л и н г - в а н т ы

На грот-мачте
Ванты, ведущие к грот-марсу – г р о т - м а р с - в а н т ы
Ванты, ведущие к грот-салингу – г р о т - с а л и н г - в а н т ы
Ванты, ведущие к грот-бом-салингу – г р о т - б о м - с а л и н г - в а н т ы

На бизань-мачте
Ванты, ведущие к крюйс-марсу – к р ю й с - м а р с - в а н т ы
Ванты, ведущие к крюйс-салингу – к р ю й с - с а л и н г - в а н т ы
Ванты, ведущие к крюйс-бом-салингу – к р ю й с - б о м - с а л и н г - в а н т ы

• Иногда на парусниках, снаружи ставят неширокие длинные площадки – р у с л е н и, чтобы ванты расходились пошире и крепче держали мачту. На них собираются абордажные пираты, на них можно полежать или посидеть, подставляя пятки брызгам.

http://www.rusf.ru/vk/book/fregat_zvenjaschiy/images/freg047.gif
Иллюстрация из книги В. Крапивина «Фрегат Звенящий»

Другие части стоячего такелажа – штаги, бакштаги, фордуны. Называются они по тому же принципу, что и ванты.

Бегучий такелаж -  такелаж для управления парусами. Для этого не нужно подниматься на мачты, все снасти бегучего такелажа проходят через блоки и тянутся вниз, где уже ими управляют матросы. Но если что-то заело, придется самому легкому члену экипажа лезть наверх и разбираться с поломкой.

Ш к о т  – одна из самых важных снастей бегучего такелажа. С помощью шкотов управляют многими парусами. Один конец шкота обычно ввязан в нижний угол паруса. Название шкота зависит от паруса.
У  п р я м ы х  парусов, которые ставятся на реях шкоты служат для растяжки паруса к нижнему рею. Углы самого нижнего паруса растягиваются к бортам.

Б р а с – используется чтобы поворачивать реи. Они крепятся к концам реев, потом проходят через блок и опускаются вниз. Название браса зависит от рея, к которому он прикреплен.
Говорят: «Тянуть грот-брам-брас».

Ф а л – снасть для подъема парусов, флагов, сигналов и прочего. Тоже проходит через блок.

Другие снасти бегучего такелажа – гитовы, гордени, дирик-фал и многие другие.

• У каждой снасти бегучего экипажа есть два конца – коренной и ходовой. Коренной привязан, ходовой используют матросы. Ходовой конец крепят на специальном приспособлении – у т к е.

http://s019.radikal.ru/i641/1204/9c/85f877bae563t.jpg
Иллюстрация из книги В. Крапивина «Фрегат Звенящий»

Говорят: «Задай грот-брам-брас на утку»  - Намотай ходовой конец грот-брам-браса на утку.
* Потравить (травить) снасть – отдать, выбрать, освобождать, делать длиннее.
* Выбрать – подтянуть
Говорят: «Потрави (трави) крюйс-бом-брам-брас»

+1

4

Виды парусников

Виды парусников обычно определяют по их парусному вооружению. Но на корабле могут стоять дополнительные паруса, могут быть добавленные какие-то модификации, так что наверняка узнать судно может только бывалый моряк с большим опытом. В Ван Писе корабли вообще отличаются разнообразием, так что я ограничусь общими примерами.

Большие парусные суда

Ф р е г а т — судно с числом мачт от трех до пяти и с прямыми парусами на всех мачтах.
Б р и г  — судно с   двумя мачтами (фок и грот) и прямыми парусами на обеих мачтах исключая задний гафельный парус и несколько других, помогающих маневрированию.
Б а р к  — у  барка, как и у фрегата, может быть три, четыре или пять мачт. Отличие том, что бизань-мачта у барка  сухая. То есть на ней нет реев, а стоят гафельный парус и топсель.
Ш х у н а — это судно с двумя (фок и грот), тремя и более числом мачт, на которых стоят косые паруса.
Б р и г а н т и н а  —  (или шхуна — бриг) — судно с двумя мачтами, с прямыми парусами на фок-мачте и косыми на грот-мачте.
Б а р к е н т и н а – баркентина похожа на бригантину. Иначе — шхуна-барк. Но у нее не меньше трех мачт. Бывают и четыре. На фок-мачте баркентины — прямые паруса, на всех остальных — косые.

Малые парусные суда
Одномачтовые —  кэт, шлюп и тендер
Полуторамачтовые — иол и кеч

Основное

Кое-что, что нужно принять во внимание всем морякам во время написания поста.

• На кораблях спят в одежде. Причина простая – ты в любой момент можешь вскочить и, не задерживаясь, поспешить на палубу.
• Пороги на парусниках высокие. Ограждения вокруг люков тоже высокие (сантиметров двадцать). Это сделано, чтобы вода не попадала внутрь жилых помещений.
• На корабле всюду такелаж. Особенно у бортов. В Ван Писе его количество уменьшается примерно втрое, но об этом все равно стоит помнить.
• На мачте – высоко. Очень-очень. Если упадешь на палубу – расшибешся. Когда матросы убирают паруса, они лежат животом на рее, а ногами опираются на веревку, которая закреплена вдоль рея специально для этой цели. Иногда есть страховочные ремни, иногда нет. Поэтому уборкой парусов обычно занимаются легкие и ловкие.
• Когда управляешь парусами ни в коем случае нельзя наматывать снасть на руку. Дунет ветер, дернет намотанный канат и останешься в лучшем случае – с вывихнутыми пальцами, а в худшем – без руки.
• Управлять кораблем - это не просто вертеть штурвал. Это – приводить в движение кучу блоков и канатов, поворачивающих лопасть руля. Не удивительно, что штурвал тугой и чтобы удержать его во время шторма или иных фокусов Гранд Лайна нужно два, а то и три обычных матроса.
• Металлические детали, которые есть на кораблях, как и любые другие на солнце нагреваются и могут здорово жечься.
• Парусник – это могучие мачты, толстенные реи, звенящие от напряжения ванты и огромные рычаги и блоки. Все это скрипит и стонет, а так же может издавать множество других пугающих и не очень звуков.
• Парусники лавируют и маневрируют – например, заходя в гавань или пробираясь среди рифов. Во время маневра нужно следить за ветром, исполнять приказы капитана, штурмана или лоцмана (зависит от ситуации) и грамотно работать с парусами. В этом задействована если не вся, то большая часть команды.

Отредактировано Ronia Piligrimm (2015-01-16 13:46:25)

+2

5

Выдержки из краткого морского словаря В. Крапивина

Анкерок — Небольшой плоский бочонок для хранения питьевой воды. Анкерки были любимой посудой пиратов. Прямо из анкерков они, запрокинув головы, пили ром.

Багор — Небольшой шест с насаженным железным наконечником, на котором, кроме острия, есть еще крюк. Багор служит для отталкивания или удержания судна при отходе или подходе к причалу или другому судну. А также — для вытаскивания со дна всяких потерянных предметов.

Боцман — В переводе с голландского языка — "корабельный человек". То есть тот, кто отвечает на судне за все хозяйство: за исправность корпуса, рангоута, такелажа, парусов и так далее. В ведении боцмана находятся якорное, швартовое, буксирное устройства, спасательные средства, специальное имущество на промысловых судах. Боцман распределяет работу среди матросов, обучает матросским премудростям новичков и практикантов. Хорошие боцманы часто владеют такими тонкостями корабельных знаний и работ, что им могут позавидовать капитаны.

Вахта — Дежурство на судне и береговых станциях. Обычно корабельные сутки делятся на шесть вахт, по четыре часа каждая. Среди них самая трудная — "собачья вахта", она длится с полуночи до четырех часов.

Гавань — Часть рейда, более или менее защищенная от ветра и волнения. В гавани должна быть достаточная глубина, чтобы суда могли швартоваться у самого берега.

Гальюн — Туалет на корабле. На парусных судах гальюном называется носовой свес, где устанавливалось украшение. Место красивое, но именно там находилось и то заведение, куда моряки бегали по неотложному делу.

Журнал вахтенный (судовой) — Книга, в которую на кораблях регулярно и по порядку записывают все происходящие на корабле события. Это очень важный документ.

Зеленый луч —  Очень красивое явление в атмосфере. Когда солнце скрывается за горизонтом, оно иногда выбрасывает в ясное безоблачное небо луч удивительно чистого зеленого цвета. Случается это крайне редко. Многие моряки, проплавав всю жизнь, так и не видели зеленого луча ни разу

Зенит — Самая верхняя точка небесной сферы. 

Иллюминатор — Почти все знают, что это круглое окно на судне — в прочной водонепроницаемой раме с винтовыми заглушками. Но если говорить точнее, то иллюминаторы не всегда круглые. Они могут быть и овальными и даже квадратными (только обычно с закругленными краями). Главное, чтобы стекла были прочные и чтобы вода в задраенный иллюминатор не проникала.

Киса — это парусиновый мешок. На больших судах в кисах хранят флаги, а на яхтах — паруса.

Капитан — Главный человек на судне, его командир. Власть у него велика, но и ответственность тоже: за людей, за судно, за груз. Он решает, куда плывет судно.

Кок — Член судового экипажа, ходит в белом колпаке, в белом переднике и с большой поварешкой. Очень важный человек, от него зависит настроение каждого человека на судне. Потому что моряк с голодным желудком — это уже не совсем моряк.

Лот — Прибор для измерения глубины с борта судна. Бывают различных конструкций (например эхолот, измеряющий расстояние до дна с помощью звука). Самый простой лот — ручной. Он состоит из гири и лотлиня. В случае необходимости вы можете смастерить его сами. Но держите лотлинь покрепче, когда спустите гирю за борт.

Наутофон — Очень громкая штука, которую устанавливают на маяках для звуковых сигналов во время тумана.

Подводный камень — Очень пакостная вещь. Встречается и в морях, и в небольших водоемах. Поэтому будьте внимательны, особенно, когда идете на своей яхте с хорошей скоростью.

Помпа — Насос для откачки воды из трюма и из кокпита яхты. Вещь полезная, но чем реже она требуется, тем лучше.

Полундра — что-то тяжелое падает вниз. Образовалось от «Фал ундер!»

"Пошел все наверх!" — Вызов всей команды для исполнения какого-нибудь маневра или авральной работы. При вызове всегда добавляется, для чего он сделан. Например: "Пошел все наверх! Паруса ставить, с якоря сниматься!"

Причал — Место вдоль пристани, где судно может пришвартоваться для погрузочно-разгрузочных работ.
Иногда причалов не хватает, поэтому в порту строятся  п и р с ы — длинные сооружения из свай, насыпей или железной арматуры, которые отходят от берега под прямым углом. На пирсах тоже оборудуются причалы. К пирсам особенно удобно подходить на яхтах: почти всегда можно выбрать место, чтобы привестись носом к ветру и погасить скорость.

Трап — Всякая лестница на судне. Часто по морской традиции трапами называют лестницы на береговых станциях, сигнальных вышках и даже ступенчатые спуски в приморских городах. Обычно трапы крутые и узкие. Подниматься и спускаться по ним надо быстро, но умело.

Фалреп — Трос, заменяющий поручни у трапов, перекинутых с судна на пристань.

Шкала Бофорта — Шкала для определения силы ветра. Ее придумал в 1806 году английский адмирал и гидрограф Ф.Бофорт.

Шкала Бофорта

0 баллов. От полного безветрия до полуметра в секунду. Вода зеркально-гладкая. Штиль.
1 балл. Тихий ветер. От полуметра до полутора метров в секунду. На воде рябь.
2 балла. Легкий ветер. От полутора до трех с половиной метров в секунду. Появляются гребешки небольших волн.
3 балла. Слабый ветер. (Это официальное название, а вообще-то дует очень даже заметно). От трех с половиной до пяти с половиной метров в секунду. Небольшие гребни волн начинают опрокидываться, хотя пена еще не белая, а прозрачная. Флаги и вымпелы развеваются, дым над трубами сильно вытягивается по ветру.
4 балла. Умеренный ветер. От пяти с половиной до восьми метров в секунду. Несмотря на "умеренность" такого ветра экипажам швертботов и шлюпок надо быть очень внимательными — для них это уже серьезная погода. На волнах появляются "барашки". Вымпелы вытягиваются по ветру.
5 баллов. Свежий ветер. От восьми до одиннадцати метров в секунду. Потоки воздуха переносят по берегу легкие предметы, вытягиваются по ветру большие флаги, "барашки" на волнах уже повсюду.
6 баллов. Сильный ветер. От одиннадцати до тринадцати с половиной метров. В стоячем такелаже слышится гудение. Появляются волны значительной высоты, ветер срывает с гребней пену. Экипажам небольших яхт надо очень крепко подумать, прежде чем выходить в такую погоду на воду.
7 баллов. Крепкий ветер. От тринадцати с половиной до шестнадцати метров в секунду. Пена вытягивается полосами по склонам волн. Свист в снастях делается сильнее, возникают затруднения при ходьбе против ветра.
8 баллов. От шестнадцати до девятнадцати метров в секунду. Очень крепкий ветер. Всякое движение против ветра затрудняется. Длинные полосы пены срываются с гребней и покрывают склоны волн до самых их подошв.
9 баллов. Шторм. Скорость ветра от девятнадцати до двадцати двух метров в секунду. Поверхность бушующих волн становится белой от пены, только местами видны свободные от этой штормовой белизны участки.
10 баллов. Сильный шторм. Ветер от двадцати двух до двадцати пяти метров в секунду. Море бушует, в воздухе водяная пыль и брызги, видимость ухудшена, возможны повреждения в оснастке и надстройках больших судов.
11 баллов. Жестокий шторм. Воздух мчится со скоростью от двадцати пяти до тридцати метров в секунду. Поверхность моря вся под слоем пены. Возможны значительные разрушения на судне.
12 баллов. Ураган. Скорость ветра свыше тридцати метров в секунду. Ветер производит опустошительные разрушения.

Экипаж — Все моряки на судне, которые обслуживают его и управляют им.

Юнга — Подросток, который обучается морскому делу и готовится стать матросом.

Другие морские термины

Рында — корабельный колокол. В рынду бьют каждые полчаса для обозначения времени (бьют склянки), также для извещения о пожарной тревоге и для подачи сигналов при тумане. Три удара в рынду (три склянки) обозначают полдень.

Склянки — 1) получасовой промежуток времени. 2) песочные часы с получасовым ходом. Каждые полчаса часы переворачивал вахтенный матрос и сопровождалось это сигналом корабельного колокола.
Количество склянок показывает время, счёт их начинается с полудня. Восемь склянок обозначают четыре часа. Через каждые четыре часа на судне сменяется вахта, и счёт склянок начинается снова.

Склянки

Говорят: «Бить склянку» — отмечать ударами колокола каждые полчаса. Счет времени начинался в 00:00.
08:00 — отбивают 8 склянок (четыре сдвоенных удара в корабельный колокол)
08:30 — отбивают 1 склянку (один удар)
09:00 — отбивают 2 склянки (один сдвоенный удар)
09:30 — отбивают 3 склянки (один сдвоенный удар и один удар) и так далее до 12:00.
12:00 — бьют «рынду» (3 троекратных удара в корабельный колокол).
Со следующего получаса, то есть с 12:30 начинается новый счет склянок до 16:00, с 16:00 до 20:00 и с 20:00 до 23:00, то есть до отбоя.
В 23:00 отбивают 6 склянок.

Если моряк спрашивал «Какая склянка?» — это означало, что его интересовало, какой получас пошёл с восьми склянок.

Отредактировано Ronia Piligrimm (2015-01-16 14:42:14)

+4

6

По просьбам играющих так же дополняю справочник нижеследующим параграфом. Наиболее актуально для навигаторов, остальным же постольку поскольку.

Курсы

Парусные корабли, как известно, приводятся в движение силой ветра. Все представляют себе, как выглядит движение корабля "по ветру", что такое "штиль". Однако не всегда направление движения корабля и направление воздуха совпадают. Ветер может дуть в корму, в борт, и спереди и сбоку.

Л и н и я  в е т р а — это линия, которая показывает направление ветра и проходит через судно.

Ф о р д е в и н д — курс, при котором ветер толкает судно впереди себя. Как ни странно, не самый любимый моряками курс. Его называют даже грубо: «фордак».При этом курсе судно не может идти быстрее ветра, при малейшем ослаблении ветра наталкивается на встречный воздух и часто рыскает, капризничает.
Говорят: «Судно идет курсом фордевинд»; «Идет в фордевинд»; «Судно идет фордевинд» (но не "фордевиндом"!).

http://s55.radikal.ru/i149/1501/2f/260e9374ef12t.jpg
Иллюстрация из книги В. Крапивина «Фрегат Звенящий»

Б а к ш т а г — курс, при котором ветер дует с кормы и с борта, наискосок. Самый любимый курс парусников, все паруса работают, скорость выше, судно держится ровнее.
http://s019.radikal.ru/i613/1501/ee/75a691e41e19t.jpg
Иллюстрация из книги В. Крапивина «Фрегат Звенящий»

Г а л ф в и н д — курс, при котором ветер точно или почти точно — в борт. Судно как бы режет линию ветра поперек. Тоже неплохой курс, хороший корабль при нем идет не медленнее, чем бакштагом.

Б е й д е в и н д —  судно идет близко к линии ветра. Это самый крутой (или острый) курс. Таким курсом удобнее идти, если на на корабле есть косое парусное вооружение (т.е. паруса треугольником, а не прямоугольником, закрепленные на гафеле или гике).
http://i049.radikal.ru/1501/b8/34fc4dad051et.jpg
Иллюстрация из книги В. Крапивина «Фрегат Звенящий»

Л е в е н т и к — так же известен как вмордувинд и мордотык. Судно встает носом (бушпритом) к линии ветра. Назад большие суда идти не могут, так что они останавливаются и их хорошенько треплет ветер. Маленькие же суда попятятся и развернутся. Иногда в мордотык встают, чтобы   л е ч ь   в  д р е й ф. То есть, когда судно останавливается, но не отдает якоря.

Л а в и р о в к а  — курс при вмордувинде, при котором судно движется «змейкой».
http://s020.radikal.ru/i701/1501/22/d5ac6eddf390t.jpg
Иллюстрация из книги В. Крапивина «Фрегат Звенящий»

+1


Вы здесь » One Piece: The Creeping Future » Information » Справочник начинающего моряка


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC